Фирма-ветеран решила развернуть эту опасную тенденцию на 180 градусов и делом доказать, что она недаром стояла у истоков Hi-End Audio, пользовалась непререкаемым авторитетом и обращала на себя внимание с каждой рыночной новинкой. В новом модельном ряде на 2006 год практически нет посредственных моделей, предназначенных для всех вообще и ни для кого конкретно.
Это особенно важно для такой популярной и востребованной категории как многоканальные ресиверы. То есть — сердце, мозг, контрольный центр современной универсальной домашней системы. Здесь интересна «верхняя» модель SR9600, отвечающая требованиям Hi-End аудио и американскому кинематографическому стандарту THX Ultra-2. Обычно бескомпромиссное качество достигается лишь разносом схемы по двум отдельным блокам (процессор и усилитель мощности), а подобные интегральные решения в индустрии крайне редки. Модель предназначена для создания атмосферы очень большого кинотеатра в обычном доме. В частности, схема использует противоречивый принцип электрической обратной связи, который в индустрии считается ограничителем качества звука. Здесь он призван сверять и контролировать выходной сигнал для обеспечения чистого и музыкального звучания на солидной мощности 140 Вт по каждому из 7 каналов ресивера. Генеральный разработчик Кен Ишивата пересмотрел краеугольный камень конструкции – авторский модуль усиления и коррекции сигнала HDAM. Его новая версия HDAM SA2 формирует особый характер звука по каждому из каналов. Среди возможных звуковых режимов — самые совершенные на сегодняшний день Surround EX, DTS ES, DPLIIx. Встроен декодер аудио дисков HDCD. Высокая технологичность заявлена использованием дифференциальных (отрабатывающих «свои» сегменты данных) ЦАП высокого класса (192 кГц/24 бит). Причем в каждом канале стоит по две пары таких ЦАП. По словам Ишиваты, оптимизирован и модный цифровой интерфейс HDMI — знаковый элемент каждого современного AV-компонента. Базовая модель ресивера обеспечивает не 2, а 3 самостоятельные звуковые зоны, то есть позволяет смотреть и слушать разные программы на разные комплекты акустики в любой точке дома.
Принципиально ничего нового, посетует читатель — и будет в общем прав. Программа этого японского бренда на 2006 год выделяется среди прочих поступлений и разработок своим изысканным, подчеркнуто богатым и консервативным дизайном, берущим истоки в славной истории марки в ее бытность чисто американской. В дешевых моделях соблюдена известная строгость, но с включением тех же элементов. Дизайн — очень хитроумный фактор в аудио. Вы меняете внешний вид аппарата — и он откликается лучшим качеством звучания. Пока еще никто не проанализировал эту гармоническую зависимость между эстетикой и физикой, но это не значит, что такой зависимости нет. Автор этой рецензии еще пока не наслушался новых поступлений фирмы, скорее – он послушал кое-что краем уха, но может точно констатировать: новое поколение CD-проигрывателей Marantz звучит гораздо лучше предыдушего и на эпоху опережает откровенно уродливые модели конца 90-х. Один из таких проигрывателей только что нашел своего благодарного хозяина из числа меломанов, увлеченных серьезной электронной экспериментальной музыкой. Вам того же желаем.
Владимир Елбаев