Несомненно, Keane – музыкальное явление с большой буквы. Элегантный саунд, приятные мелодии, проникновенный вокал Тома Чаплина, альбомы, навевающие этакую свежесть – всё это выделяет их из общего ряда инди- и альтернативных команд. К тому же предшествующие “Strangeland” работы убедительно продемонстрировал мощный творческий потенциал группы и способность к поиску новых решений. Всё это грело душу и наводило на определённые ожидания.
В преддверии
Накануне записи альбома состав группы пополнился бас-гитаристом Джесс Куином, старым приятелем музыкантов, неоднократно принимавшим участие в их концертных турах. Также в качестве продюсера нового альбома был приглашён Дэн Греч (Kaiser Chiefs, The Kooks, The Vaccines). По словам Греча, цель, которую перед ним поставили музыканты состояла в возврате к истокам — первым двум альбомам в более простом, но, в то же время, глубоком звучании.
«Strangeland»
Выход альбома предварил выпуск синглов “Silenced by the Night” (#46 UK) и “Disconnected”. Сам релиз cостоялся 7 мая 2012 г., моментально обосновавшись в европейских и американских чартах.
Критика
Альбом поставил музыкальных критиков в нелёгкое положение. С одной стороны – «Strangeland» продемонстрировал несомненный коммерческий успех, с другой – его содержание на 100% воспроизводило звучание прежних альбомов. «Knoxville News Sentinel» определил рейтинг «Strangeland» в четыре звезды из пяти, отметив возросшую сложность композиций, и блестящую работу продюсера. «Sputnikmusic» присвоил альбому три с половиной звезды, посетовав на полное отсутствие новизны, и заключив, что это «хороший, но, отнюдь, не великий альбом». Крис Робертс (BBC) констатировал «печальный шаг назад» и поставил работе жуткий диагноз: «полное отсутствие крови, кишок и мышц». «MusicOMH» пошёл дальше, оценив альбом в две звезды, и назвав мелодии «скучными и предсказуемыми», посетовав при этом на музыкантов, что они «вывалили в него целое ведро старых клише». В итоге «Metacritic» на основе 17 ревью оценил рейтинг альбома в 60%.
Раздумья
Понятно, что работа критиков — критиковать. Но, действительно, по мере прослушивания возникало какое-то смешанное чувство: с одной стороны — вроде «ничего», с другой …. совсем ничего. «Ярким» альбом даже с натягом не назовёшь.
Сложилось впечатление, что «Strangeland» слишком перегружен среднетемповыми и медленными, откровенно невыразительными композициями. Я не почувствовал «границ» альбома, его сюжетной линии, эмоций. По мере прослушивания внимание постоянно «ускользало» в какие-то вялые звукосочетания. Хотя при этом, надо признать, что все композиции в альбоме качественны и отлично воспринимаются по отдельности. “Black Rain” навеял чудный дух Depeche Mode времён “Black Celebration”, а “Watch How You Go” и “Sea Fog” – ранние послебитловские работы Пола Маккартни, демонстрируя приверженность к лучшим традициям британской сцены.
Так что я, в принципе, согласен с оценкой «Metacritic». Остаётся вопрос: так что же, всё-таки, лучше – следовать старым, проверенным временем традициям или удариться в эксперименты и, как вариант, развивать линию «Night Train»?
Не знаю, как вы, но я, поразмыслив, скажу так: да здравствует постоянство!
You must be logged in to post a comment Login