Третий студийный альбом «Look Sharp» (1988) моментально вознёс их на вершину музыкального олимпа. Так ведь было за что. Зажигательные рок-композиции, щедро пересыпанные романтическими балладами, три из которых только в США стали чарттопперами, оригинальный сценический образ, качественный видеоряд – всё демонстрировало новизну явления, недюжинный творческий потенциал дуэта и профессиональный подход.
Вышедший вслед за ним «Jouride» (1991) подтвердил коммерческий успех предшественника (UK–4, US–12), хотя уступал ему по количеству хитов. Все последующие усилия превзойти или хотя бы повторить достигнутый в 1988-91 гг. уровень популярности оказались безрезультатными. Качество материала неуклонно снижалось, порождая всё большее количество второразрядных композиций.
Хотя, с другой стороны, оценивая коммерческую сторону деятельности Roxette, надо признать, что данные перемены ничуть не мешали реализации альбомов. Более 70 млн (!) проданных копий — яркое доказательство того, что музыку Roxette любят и слушают во всём мире. Об этом, кстати, наглядно свидетельствуют и результаты продаж билетов на предстоящие концерты в рамках мирового турне. Во многих странах, к примеру, Чехии, ЮАР, Аргентине все билеты раскуплены в течение дня.
К записи «Charm School» музыканты подошли новаторски. Вокальные партии распределены практически 50/50, что несколько необычно для предыдущих альбомов, где основную нагрузку, по вполне понятным причинам, несла Мари Фредрикссон. Структура альбома представляет собой весьма неоднозначную картину. Начало выполнено в фирменном духе – мелодичные рок-номера чередуются со среднего качества балладами, проскакивает даже фанковая «She’s Got Nothing On». К середине идёт, грубо выражаясь, «конкретный закос» в 60-е. Первые аккорды «Only When I Dream» вызывают стойкое dejavu с Mamas & Papas, «Dream On» — с Саймоном и Гарфункелем. И только на последних треках проникновенный вокал Фредрикссон обретает фирменное «роксетовское» звучание. Всё становится на свои места: Пер играет на гитаре, Мари задушевно поёт.
В целом, если отрешиться от ненужных воспоминаний (хоть бы и о «Room Service») и эгоистичных предубеждений (кому больше петь — Пер или Мари), альбом производит неплохое впечатление. Отсутствие явных хитов компенсируется фирменным «роксетовским» саундом, погрешности в репертуаре — отлично сведённым материалом, а отсутствие былой харизмы — безукоризненной техникой исполнения. Новая работа в очередной раз продемонстрировала если и не попадание в «десятку», то хотя бы факт наличия пороха в шведских пороховницах. А то, что данная работа не дотягивает до установленных стандартов, ещё ни о чём не говорит. История рок-музыки знает немало блестящих камбэков, что, безусловно, ждёт и музыкантов Roxette. Только дайте время!
You must be logged in to post a comment Login