Разработки прежних лет и легли в основу новой SDA Surround. 9-сантиметровые среднечастотники, установленные вторыми от торцов колонки, как раз и формируют у слушателя ощущение широкой фронтальной стереопанорамы. Сами тыловые каналы излучаются третьей внутренней парой среднечастотников,а верхняя часть диапазона воспроизводится тремя 19-миллиметровыми твитерами.
Но чтобы виртуальный источник звука оказался сзади, сигнал подвергается специальной обработке — невероятно сложные фильтры изменяют тембр и фазовые соотношения в соответствии с HRTF (Head Related Transfer Function). В отличие от похожих разработок других фирм, в создании трехмерной картины звуковые отражения от стен не участвуют, поэтому акустическая система Polk Audio Surround Bar может работать в помещении с любыми акустическими характеристиками.
Но это все теория, наша задача — выяснить, как задумка реализована на практике. Колонка действительно оказалась весьма увесистой и внушительной по размеру. Несмотря на это, с монтажом и подключением проблем не возникло: система укомплектована подставкой и настенными кронштейнами, крепежом и даже специальным 10-жильным акустическим кабелем,чтобы соединить пять пар клемм на задней части корпуса с соответствующими выходами AV-ресивера. Если в системе есть сабвуфер (а наилучшие результаты Surround Bar показывает именно с ним — в нашем случае с Polk Audio PSW303), в меню достаточно указать размер акустики Small, уровень в тылах прибавить на +3 — 6 дБ, а для баса выделить полосу до 100 Гц. Вот и все регулировки.
При проигрывании музыкальных стереопрограмм Surround Bar оставляет весьма благоприятное впечатление — хотя источники в сцене и не отличаются четкой сфокусированностью, сама панорама широка, глубока и весьма реалистична. Хорош, хотя и несколько суховат на верхах, и тональный баланс. Если противопоставить Surround Bar качественной Hi-Fi-системе, то колонка-одиночка уступит ей лишь детальностью воспроизведения. Но по сравнению со штатными ТВ-спикерами выигрыш получается просто колоссальный, и прежде всего по точности и выразительности звучания.
От многоканальных программ впечатления еще более сильны и необычны. Нельзя сказать, что ЗD-сцена получается именно такой, какой она была задумана звукооператорами, но иллюзия объемного звучания весьма достоверна. Если при просмотре кино выключить плазменную панель и следить за действием только на слух, порой и в самом деле возникает желание повертеть головой и даже оглянуться.
Впрочем, Polk Audio не преподносит Surround Bar как полноценный эквивалент качественной системы 5.1, признавая наличие компромисса. Который, кстати, неизбежен в условиях, описанных в самом начале статьи. Но тем, кто пожелает добиться максимального сходства с настоящим кинозалом, фирма предлагает реализовать систему 7.1, то есть дополнить колонку-одиночку настоящими, а не виртуальными, сурраунд-каналами. Кстати, похожие по дизайну сателлиты можно подобрать из театральных комплектов серии RM.
Артур Соколов
Характеристики акустики Polk Audio Surround Bar
- Рекомендуемая мощность усилителей, Вт: 20—125
- Номинальное сопротивление, Ом: 8
- Чувствительность, дБ: 89
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц: 100-20000 (-3Дб)
- Габариты, мм: 1083 х 113 х 130
- Масса, кг: 11,3 кг
- Средняя цена: $1000